Тема: Почему играть в Клане интересно?

Небольшие размышления на тему: "Почему игроки выбирают игру в Клане?".


Во-первых Клан, по своей сути более закрытая и строгая структура - в этом плане образуются такие вещи как традиции, требования, стиль. В любом Клане индивидуальности больше - по стилю игры в Клане игроки ориентированны напрямую на развитие Клана, а в гильдии большая часть игроков развивает в первую очередь себя (и развитие гильдии - это следствие). Поэтому по стилю игры Клан - это что-то небольшое, строгое, с какими-то элементами, благодаря которым он выделяется из серой массы, а гильдия - это большое, изменяющееся, подстраивающееся под игроков, что-то безликое, но позволяющее быстро получать какие-то преимущества, не доступные в соло игре. Так сказать, идейная структура Клана противопоставляется прагматичной организации гильдии. В качестве ответа на вопрос можно сформулировать так: кому-то интереснее достигать результатов своими силами, в жёстких рамках, проходя через большее количество трудностей и ставя задачи сложнее - в итоге получая больше удовольствия от достигнутого.


Во-вторых, если посмотреть с другой стороны, Клан является одной из наиболее сплочённых структур. В том смысле, что каждый игрок ценится намного больше, чем в других способах объединения игроков. Ещё большая сплочённость, возможно, может быть у Орденов, но там я думаю в большей степени она основана на религиозных/моральных аспектах или жизненной позицией. А в Клане больше "семейной" связи. Т.е. какие-то взгляды и убеждения игроков могут отличаться, но воевать и играть под одним знаменем важнее - отсюда взаимное уважение и терпимость.


Если перечислять качественные характеристики, какие-то критерии, то можно выделить:
- клановая идея (сюда же требования/аттрибутика/устав/стиль)
- история (хронология/события)
- размер Клана
- достижения
- можно отдельно выделить влияние на игровой мир (экономика/политика)
- клановые сервисы (насколько игроку комфортно играть в Клане, сюда можно включить очень много всего, от приятного форума до отдельных Клан крафтеров или еженедельной помощи в прохождении каких-нибудь данжей)


И, в заключении, почему вообще игроки объединяются и почему это интересно - я думаю, что наиболее адекватная мотивация в том, чтобы быть в Клане — это желание сделать нечто такое, что один игрок  сделать не может в принципе.